Стандарты
Системы сертификации
Предложения для отраслей
Центральный офис:
+7 (812) 670-90-01
Обратный звонок

Заявка на услугу



 

astm.jpg
УслугиОценка качества образованияКритерии оценки образовательных программ

Критерии оценки образовательных программ

Требования, предъявляемые к образовательным программам и содержащиеся в стандарте Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», разработаны с учетом:

- Европейских стандартов и рекомендаций по гарантиям качества образования ENQA,

- Принципов процессного подхода и стандартов на системы менеджмента качества ISO серии 9000,

- Документов Национального совета по профессиональным квалификациям при Президенте РФ (НСПК),

- Концепции зрелости образовательной программы.


В основу критериев оценки образовательных программ Русского Регистра положена модель, интегрирующая требования европейских стандартов ENQA и международного стандарта ISO 9001. Это облегчает образовательным организациям задачу внедрения механизмов гарантии качества образовательных программ в соответствии со стандартами ENQA в действующие системы менеджмента качества, соответствующие требованиям стандарта ISO 9001, и наоборот, а также пройти  в Русском Регистре совмещенную процедуру сертификации системы менеджмента качества и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ


Области экспертизы образовательных программ сопоставимы с пунктами стандартов ENQA (часть 1) и требованиями Национального совета по профессиональным квалификациям (НСПК) , критерии экспертизы содержатся в чек-листах:

1. Соответствие компетенций лиц, освоивших образовательные программы, требованиям ФГОС, профессиональных стандартов, иным общероссийским квалификационным требованиям или требованиям, предъявляемым рынком труда.

2. Востребованность выпускников, освоивших образовательные программы, рынком труда

3. Качество материально-технических, информационно-коммуникационных, кадровых и иных ресурсов, влияющих на качество подготовки выпускников

4. Управление основной профессиональной образовательной программой

5. Цели, стратегия и развитие основной профессиональной образовательной программой

6. Система информирования и информационная открытость