Стандарты
Системы сертификации
Предложения для отраслей
Центральный офис:
+7 (812) 670-90-01
Обратный звонок

Заявка на услугу



 

astm.jpg

Цели и принципы

Основными целями РР при проведении независимой оценки качества образования являются:

1. Обеспечение достаточной уверенности заинтересованных сторон в том, что система качества и гарантий качества образования отвечает предъявляемым требованиям;

2. Обеспечение достаточной уверенности РР в том, что образовательная организация внедрила и поддерживает результативную систему оценки качества и гарантий качества образования;

3. Обеспечение участия третьей стороны, когда поставщик нуждается в демонстрации участникам рынка результатов независимой оценки;

4. Повышение востребованности услуг образовательной организации и реализуемых ею образовательных программ, прошедших независимую оценку качества образования и, по желанию организации, общественную аккредитацию и/или профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, на рынке.

Основными принципами деятельности РР в работе с образовательными организациями являются:

Беспристрастность и независимость

  • РР выступает в качестве органа, независимого от образовательной организации, которая является объектом независимой оценки качества образования. В своей деятельности РР исключает любую возможность оказания на него административного, коммерческого, финансового и иного давления со стороны образовательной организации и ее потребителей, с целью повлиять на объем проводимых независимых оценок и объективность их результатов.
  • РР исключает любые виды деятельности, которые могут повлиять на независимость суждений и беспристрастность его деятельности.
  • РР осознаёт угрозы своей беспристрастности и предпринимает все необходимые действия для их устранения.
  • РР обеспечивает и контролирует отсутствие личной финансовой заинтересованности сотрудников РР и привлекаемых специалистов в результатах оценочных действий при подготовке и проведении независимой оценки и прочей деятельностью связанной с решением по оценке.
  • РР осуществляет регулярный мониторинг обеспечения беспристрастности подрядными организациями в случае их привлечения.
  • РР не проводит внутренних аудитов (самообследований) организаций.
  • РР требует от экспертов немедленно сообщать о возможном конфликте интересов или возможной угрозе беспристрастности РР. - С целью обеспечения беспристрастности в РР создана специальная комиссия – Аккредитационный совет, одной из основных задач которого является обеспечение беспристрастности. Ответственность, полномочия и компетентность совета определены в Положении об Аккредитационном совете.

Добровольность

Независимая оценка качества образования осуществляется РР по инициативе организации и только на добровольной договорной основе. Организация вправе обратиться по всем интересующим вопросам, входящим в сферу компетентности РР и не противоречащим требованиям конфиденциальности, в ООО “Русский Регистр – Балтийская инспекция”, дочернюю компанию РР, координирующую программу РР по независимой оценке качества и гарантий качества образования или Центральный Офис РР для получения всех необходимых справок и пояснений.

Доступность

  • РР обеспечивает равный доступ заинтересованных сторон к услугам по независимой оценке качества образования, исключая различия в финансовых, процедурных или иных требованиях и условиях. Кроме того, исключается зависимость от размера организации, её членства в какой-либо ассоциации или группе, а объективность или приоритетность услуги не зависит от количества ранее выданных подтверждающих документов (свидетельств, аттестатов и т.п.).
  • РР публикует информацию об условиях и требованиях проведения работ по независимой оценке качества образования.

Объективность и ответственность

  • РР при принятии решений основывается на объективных свидетельствах соответствия (или несоответствия) и обеспечивает, чтобы на принятие решения не влияли другие интересы и другие стороны
  • РР осознает наличие угроз беспристрастности и обеспечивает объективность своих оценок при выполнении работ за счет:

1. Независимости РР, а также привлекаемых к работам экспертов; 

2. Профессионализма, компетентности, подготовленного персонала (экспертов);
3. Позитивного характера проведения проверки и оценки на основе только объективных доказательств;

4. Применения единых требований, процедур, методик для проведения работ по независимой оценке качества образования;

5.Документированности процессов выполнения работ на уровне, обеспечивающем прослеживаемость и воспроизводимость результатов оценок, протоколирования, регистрации и хранения результатов независимой оценки качества образования;

6. Состава группы экспертов.

  •  Ответственность за уровень соответствия критериям независимой оценке качества образования лежит на Организации клиента.

  •  РР берёт на себя ответственность за проведение сбора достаточного количества объективных свидетельств, на основании которых принимается решение.
  • РР публикует информацию о принципах принятия решения по результатам независимой оценки качества образования.

Компетентность

  • Компетентность рассматривается РР как продемонстрированная способность применять знания и навыки.
  •  Компетентность деятельности РР при независимой оценке качества образования обеспечивается посредством:

1. достижения и поддержания достаточной квалификации его персонала;
2. эффективной и документированной внутренней системы гарантий качества, обеспечивающей обоснованный уровень уверенности в результатах;
3. нормативного и технического обеспечения выполняемых работ, в основе которого лежат, прежде всего, перечисленные в нормативных ссылках документы.

  • Компетентность деятельности поддерживается в рамках внутренней системы гарантий качества на уровне, позволяющем демонстрировать соответствие при признании со стороны независимых организаций (ENQA, IQNet, INQAAHE и т. д.).

Профессиональная этика и конфиденциальность

  • РР при работе с Организациями строго руководствуется профессиональной этикой и стремится в своей работе избегать того, что могло бы нанести ущерб репутации Организации или репутации РР как стороны независимой и беспристрастной.
  • Персонал, задействованный РР в работе по независимой оценке качества образования, берет на себя обязательство соблюдать "Кодекс этики экспертов". РР берет на себя обязательство соблюдать конфиденциальность всей информации, полученной в процессе проведения работ.
  • Сотрудники РР, а также персонал, привлекаемый из сторонних организаций, перед каждой проверкой письменно подтверждает свои обязательства о соблюдении конфиденциальности в отношении полученной информации

Информативность и открытость

Информированность структурных подразделений РР, Организаций и других заинтересованных организаций достигается посредством ведения и актуализации Реестра оцененных образовательных программ и организаций.